С чем же связан рост данного заболевания?
Может быть с тем, что все больше детей предпочитают игре на улице с друзьями компьютерные игры; или, может, с тем, что родители перестали уделять достаточно внимания своим детям, играя в различные игры, а начали предпочитать просмотр мультфильмов, или, может, все-таки плохая экология, как многие любят говорить, а, может, просто появились методы диагностики, которые помогают врачам установить данный диагноз.
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule, Second Edition) является международным «золотым стандартом» тестовой диагностики расстройств аутистического спектра. На сегодняшний день эта методика применяется по всему миру и является наиболее надежным методом диагностики аутизма.
ADOS-2 — стандартизированный инструмент оценки социального взаимодействия и коммуникации, игры, особенностей поведения и деятельности. Методика состоит из пяти модулей, выбор которых зависит от возраста и уровня развития речи ребенка, подростка или взрослого.
Правильно собранная история заболевания наблюдение за поведением ребенка в привычной среде качественно проведенные физикальные, инструментальные, лабораторные исследования; стандартизированные диагностические тестирования дают родителям более точную информацию о состоянии их ребенка
Почему эти моменты очень важны?
Ведь за маской, казалось бы, обычного нарушения речевого развития может скрываться более сложное нарушение или, наоборот, устрашающий диагноз «Аутизм» может быть снят в рамках правильной диагностики
Диагностику имеет право проводить специалист (психолог, невролог), который имеет высшие образование и специальный сертификат международного уровня по диагностике расстройств аутистического спектра по методике ADOS-2
B M-CLINIC cертификат международного образца имеют врач невропатолог-реабилитолог Баходирова Юлдашева Мадина Олимхановна и клинический психолог /нейропсихолог Умарова Асаль Уктаможановна. На сегодняшний день есть и методы диагностики, и методы хоррекции расстройств аутистического спектра. К наиболее эффективным методикам работы относится:
• АВА-терапи нейропсихологические занятия;
• Занятия по сенсорной интеграции;
• Иппотерапия;
• Занятия с нейрологопедом:
• Адаптивная физическая культура:
• Эрготерапия,
В заключение хотим сказать, что какой бы диагноз не был, необходимо начать коррекцию, ведь практически любое состояние корректируется, необходимо пишь специалистам и близким пациента сплотиться для достижения цели!
Специалисты:
Баходирова-Юлдашева Мадина Олимхановна — врач невропатолог-реабилитолог, афазиолог, руководитель группы
«Когнитивно-поведенческая реабилитация»
Мирбабаева Наргиза Набиевна — врач-педиатр, руководитель педиатрической службы.
Умарова Асаль Уктамжановна — клинический психолог/нейропсихолог.